Фарисеи

Фарисеи, иуд. религ. и полит. партия, единственная из евр. партий и групп, сохранившаяся и после падения Иерусалима; именно поэтому в основе совр. иудаизма лежат преимущ. фарисейские традиции. Слово "Ф.", вероятно, означает "обособленные" и подразумевает группу людей, на к-рых, в отличие от -> саддукеев, не оказали заметного влияния чужеродные эллинистич. и рационалистич. идеи. Ф. строго следили за соблюдением Закона (Деян 26:5). Партия Ф. сформировалась, по-видимому, незадолго до эпохи -> Маккавеев. Вначале Маккавеи входили в партию Ф. и опирались на нее, но позднее покинули эту партию и даже подвергали ее членов гонениям. Во времена Иисуса полит. вожди евр. народа, большая часть высокопост Фарисеи. священства и -> синедриона принадлежали к проэл-линистич. настроенным саддукеям, но духовными вождями народа оставались Ф. Не будучи в большинстве своем священниками, они были, тем не менее, благочестивыми и правоверными людьми, всей душой стре-мившимися исполнять -> Закон как Божью волю (Флп 3:5 и след.). Они признавали су-ществование добрых и злых духов, -> жизнь после смерти и телесное -> воскресение (Деян 23:8). В этом отношении Иисус не находил в их учении ничего предосудительного (Мф 23:2 и след.), но в то же время Он предостерегал от слепого подражания им (Мф 16:11 и след.), поскольку Ф. полагались на собств. праведность, а не на Господа (Иер 31:33 и след.; Иез Фарисеи 36:26 и след.; ср. Ин 3:8-10). Ф. ограничивали себя внешним исполнением Закона, стараясь в то же время укрепить Закон новыми правилами и предписаниями, регули-рующими его исполнение. На самом же деле они все более удалялись от истинной Божьей воли (Мф 15:1 и след.; -> Корван). Следствием этого было неосознанное, а потому особенно опасное, лицемерие (ст. 7-9; 23:13-29) и самолюбование (Мф 6:5,16; 23:5-7; Лк 18:11). Частично фарисейские предписания по исполнению Закона были открыто направлены на то, чтобы обойти Закон (напр., во время поездки в субботу на осле на седло клали мехи с водой, потому что Закон разрешал в субботу преодолевать по воде большее, чем по суше, расстояние (-> Меры длины, площади Фарисеи, объема и веса, I,2). Но главной заповеди, -> любви к Богу и ближним, Ф. не уделяли достойного внимания (Лк 11:42) или распространяли ее только на фарисеев (отсюда вопрос в Лк 10:29: "А кто мой ближний?"). Ф. были убеждены в том, что они - единственно подлинные дети Авраама и сыны Божьи (Ин 8:33-47), истинные ученики Моисея (Ин 9:28), люди, духовно зрячие (ст. 40 и след.). Это ложное убеждение делало их надменными (Ин 7:48 и след.), властолюбивыми и даже доводило до -> богохульства, когда они оказывались свидетелями очевидного, но невыгодного для них действия Св. Духа (Мк 3:22-30). Они ревностно поддерживали свой престиж (Мф 23:6 и след.; Лк 11:43). Своим чрезмерным миссионерским усердием Ф Фарисеи. преграждали путь в Царство Небесное тем, кто действит. искал Бога (Мф 23:13; Лк 11:52), и вели обращенного ими язычника (-> Прозелиты) к верной духовной смерти (Мф 23:15). Поэтому Иисус называет их сынами дьявола (Ин 8:44). Чтобы понять всю остроту разногласий Иисуса с Ф., благочестивыми людьми Его времени, нужно помнить, что Его упреки (Мф 15:14) полностью относились и к таким уважаемым и почтенным людям, как -> Никодим (см. Ин 3:10) или -> Гамалиил (Деян 5:34).



Фарнак

Фарнак [евр. Паpнах], отец Елицафана (2) (Чис 34:25).

Фарра

I. [евр. Терах, возм., от аккад. тураху, "горный козЁл"], сын Нахора, отец Авраама, Нахора и Арана (см. цвет. вклейку 1). Ф. жил в Халдее и "служил иным богам" (Нав Фарисеи 24:2; ср. -> Служение, служба, служить, III). Вместе с Авраамом и Лотом он переселился в Харран, где и умер в возрасте 205 лет (Быт 11:24-32).

II. [евр. Тереш, "строгий", "жесткий"], евнух при дворе Артаксеркса, замышлявший вместе с Гавафой покушение на царя. Мардохей выдал их намерение царице, и оба евнуха были казнены (Есф 2:21-23; 6:2).

Фарсис

Фарсис [евр. Тарешиш]: 1) один из сыновей Иавана (Быт 10:4), т.е. произошедший от него народ. Земля Ф., очевидно, находилась далеко на западе (Пс 71:10; Ис 66:19; Иона 1:3; 4:2). Из Ф. финикийцы привозили серебро, железо, олово и свинец (Иер 10:9; Иез 27:12). Поэтому ученые предполагают, что Ф. мог быть Тартессом, финик. торг. городом, лежавшим при впадении Гвадалквивира в Фарисеи Атлантический океан. Слово таршиш встречается и в финик. языке в значении "плавильня", "металлургический завод", "плавильная установка". В надписи IX в. до Р.Х., обнаруж. в Норе на Сардинии, упоминается таршиш, т.е. пла-вильная установка на этом острове, где богатые залежи свинца, серебра и олова разраба-тывались еще в древние времена. Часто упо-минаемые в ВЗ "фарсисские корабли" (3Цар 10:22; Пс 47:8; Ис 2:16; 23:1,14; 60:9; Иез 27:25) - во многих местах просто "корабли" (3Цар 22:49; 2Пар 9:21; 20:36) - это прежде всего суда, предназнач. для транспортировки металла. Тогда становится понятным, почему так названы суда Соломона и Иосафата, чьи маршруты ограничивались Красным морем. Кр. того, фарсисскими кораблями называли суда, к-рые ходили Фарисеи в город Ф. (Иона 1:3), и не исключено, что в конечном итоге так стали именовать все суда, предназнач. для далеких морских плаваний; 2) вениамитянин, сын Билгана (1Пар 7:10); 3) один из семи "князей Персидских и Мидийских" при царе Ар-таксерксе (Есф 1:14). -> Адмафа.


documentbchvjrt.html
documentbchvrcb.html
documentbchvymj.html
documentbchwfwr.html
documentbchwngz.html
Документ Фарисеи